Художественная роспись стен

Художественная роспись стен - средство декорирования частных и общественно значимых сооружений с давних времен.
Такой способ декорирования был известен человечеству еще в древние времена — наиболее богатые и родовитые жители Древней Греции и Древнего Рима начали украшать полы, потолки и стены собственных жилищ с помощью орнаментальных и сюжетных фресок, мозаик и тому подобное и количество их постоянно увеличивалось.
Фреска (от итал. Affresco - свежий) - живопись на влажной штукатурке, одна из техник настенной живописи, противоположная «а секко " (роспись по сухому). Фресками называют также произведение, выполненное в этой технике.(Делались с помощью сыра, кусков камня, природных красителей и др.).
Традиции украшать свое жилище вещами искусства и росписями на стенах доходят до нас еще со времен палеолита (35-10 лет до н. е.). Многочисленные наскальные рисунки, скульптуры, вещи прикладного искусства, сохранились и до наших дней и были источниками вдохновения художников на протяжении многих последующих веков.


Наскальные рисунки в пещере
Шове, юг Франции.

Рисунки и предметы быта посвящались силам природы, культовым образам, чаще всего это были силуэтные изображения животных, растений, отпечатки ладоней человека. Благодаря им, сегодня мы можем представить многообразие флоры и фауны того времени, быта и верования древних людей.

Человечество не стоит на месте, как и его мастерство. Следующим по масштабу и значимости шагом в искусстве стало развитие Древнего Египта (4-3 — ст. к н. е.). Настенные фрески, созданные в Египте, пленяют и сегодня сердца своим совершенством и мастерством. Веками техника декоративной росписи стен в Египте передавалась из поколения в поколение, составляя тем самым канон изображения людей, животных, тех или иных событий.




Мастера острова Крит так же оставили нам в наследство потрясающие по красоте и совершенством фрески, орнаменты, бытовые и анималистические сцены. Несмотря на свое великолепие и разнообразие, росписи того времени все еще носят несколько скован в движениях, плоский и декоративный характер.



В Древней Греции (конец 5 — 4 ст. к н. е.) деятели искусства активно искали способы передачи психологии и эмоций человека, героические мотивы поучительного характера сосуществовали с лирическими настроениями и бытовыми композициями.

Развитие светской культуры Рима дало заметный толчок к развитию строительных технологий и декорированию различных по обозначению помещений. Но формы архитектуры были активно заимствованы из архитектуры Древней Греции и известных центров эллинизма, воинственно покоренных власти Рима. Росписи стен и потолков получили более систематизированный характер. Римляне даже использовали настенная живопись для украшения фасадов своих домов, появляются вывески различных торговых помещений и мастерских.



Эпоха Возрождения открыла миру таких великих мастеров как Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и многих других выдающихся личностей, творческое наследие которых приобрела завершенность и характера образцов для нескольких поколений западноевропейских художников разных стран и эпох. Были возрождены культурные ценности и традиции Древней Греции и Рима. Однако процесс не остановился на возрождении античных традиций, а был творчески развит и стал основой для развития национальных культур стран Западной Европы.

Возрождение или Ренессанс (от лат. renasci «возрождаться») —эпоха в истории культуры Европы, начинается в XV столетии. Отличительная черта — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.



Со временем настенная живопись стали выполняться не только в храмах, но и в жилых интерьерах, сюжеты стали более светскими, теряется исключительно религиозная направленность изображений. Появляется новый термин «Альсекко» — роспись по сухой штукатурке, в отличие от классической фрески, которая выполняется по влажному грунту «affresco».

В период сецессии по большей мере развивается искусство графики, и настенная живопись отходит на второй план. В декорировании интерьеров начали преобладать растительные орнаменты, сложные переплетения узоров, графичность.

Сецессион (Сецессия) — (лат. secessio — отход, обособление), название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца 19 — начала 20 вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве противопоставления академизму. Наиболее известны «Мюнхенский Сецессион», «Берлинский Сецессион» и «Венский Сецессион».

С появлением обоев прошло разветвления: фрески и стенописи становятся принадлежностью богатых домов, бумажные обои — признак жилищ среднего состояния или бедноты.

В 20 и 21 в. архитекторы и дизайнеры все чаще прибегают к стенописям в своих проектах. Используются как новые, так и традиционные древние технологии. Современный образованный и состоятельный человек предъявляет высокие требования к красоте и удобству своего дома или загородного особняка.




Развитие дизайна позволяет проявить неповторимую индивидуальность обладателя помещения. Часто именно настенная живопись может расширить пространство, создать определенное настроение и стиль дома, подчеркнуть уют и тепло вашего окружения, продемонстрировать уровень собственных доходов, вкус в интерьерах или хаос мыслей, безвкусицу и бессмыслицу даже при использовании недешевых или импортных материалов.


+7 (499) 755 90 73
+7 (905) 743 75 85
info@art-plane.ru
Ежедневно с 9:00 до 21:00

Работаем в Москве,
Московской области и по всей России