Роспись дверей «Павлины»

Роспись дверей «Павлины»
Роспись дверей «Павлины»
Роспись дверей «Павлины»
Роспись дверей «Павлины»
Роспись дверей «Павлины»

Породнить постимпрессионизм и популярный интерьерный стиль art déco – эту нелегкую задачу поставил перед нашими художниками дизайнер Дмитрий, курировавший один из престижных объектов на Борисовских прудах.

Непосредственным заказчиком росписи мебели выступила Светлана – владелица респектабельной квартиры, уже оформленной в стиле art déco. В отделке комнат использовались роскошные натуральные материалы, позолота, витражи и дорогая роспись.

Нашим полем деятельности должны были стать два платяных шкафа, точнее, их закругленные радиусные двери. Один шкаф был размещен в коридоре, второй – в прихожей, далее просматривался выход в гостиную, разделенную выдвижной перегородкой из витражей. По мнению Светланы, будущее изображение на шкафах должно было перекликаться с перегородкой не только по цвету, но и выглядеть, как настоящий витраж.

Героями художественной росписи стали два павлина, очень похожие друг на друга, только с изогнутыми в противоположные стороны головами. Дизайнер предложил образец рисунка, который стал основой нашей дальнейшей креативной деятельности.

До начала работы мы превратили эту картинку в каркасный рисунок (с учетом размера дверей), а также выполнили в цвете один из фрагментов будущей росписи мебели. Определяясь с основной цветовой гаммой, мы одновременно выяснили, что Светлана неравнодушна к постимпрессионистам (Ван Гогу и Гогену) с их особой манерой письма, предполагающей достаточно крупные мазки.

На встрече с заказчицей художники откорректировали пропорции будущего изображения, записали все правки, которые касались цветов и оттенков. К следующей встрече все изменения в рабочий эскиз были внесены, Светлана одобрила образец, и мы приступили к росписи мебели.

Поскольку поверхность дверей была скользящей, подобно стеклу, нам пришлось основательно пройтись по ней мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы краски лучше держались. Изображение на дверь перенесли с помощью кальки и начали шаг за шагом рисовать горделивого павлина, на которого ушло немало качественной краски, так как дверь (несмотря на наши старания) сохранила свою первоначальную гладкость.

Большую часть композиции занял прекрасный иссиня-голубой павлин, рассматривающий свое удивительное оперение. В картине, стилизованной под витраж, доминирует холодная цветовая гамма – голубой, синий, фиолетовый и зеленый. Лишь в крупных цветах появляются приглушенные теплые розовато-кремовые тона, созвучные далекому пейзажу.

Несмотря на сравнительно небольшую площадь работ, художникам пришлось приложить немало выдумки и мастерства, чтобы роспись мебели органично вписалась в интерьер art déco.

Завершающим штрихом стало покрытие изображения защитным лаком. Результат порадовал и нас, и дизайнера, и саму Светлану, которая призналась, что до нашей студии имела негативный опыт сотрудничества с недобросовестными мастерами и очень боялась его повторения.

Наша художественная роспись заставила Светлану забыть о своих опасениях: витражные павлины стали самостоятельными произведениями искусства, которые, вне сомнения, будут очень долго притягивать заинтересованные взгляды всех ее гостей.